Добрый день. Я занимаюсь web-разработкой и почти всем, что с этим связано.

Интерфейс

В интерфейсе LuxRender используются вкладки. Есть вкладки «Render», «Queue», «Network» и «Log». Также есть меню и статусная строка.

Интерфейс LuxRender
Интерфейс LuxRender

Меню

Меню содержит пункы «File», «Render», «View» и «Help».

File (Файл)

Здесь находятся следующие пункты:

  • Open… — для открытия файлов с расширением .lxs
  • Open Recent — для открытия последних сцен
  • Resume FLM — позволяет открыть файл с расширением lxs и соответствующий ему flm-файл для продолжения рендеринга сцены. Здесь можно узнать подробную информацию о продолжении рендеринга.
  • Load FLM — позволяет открыть flm-файл для выполнения постобработки. Визуализация выполняться не будет.
  • Save FLM — позволяет сохранить текущий рендер в flm-файл, который можно будет использовать, чтобы позже продолжить рендеринг или tonemapping.
  • Export to Image — (версия 0.8+) это под-меню позволяет сохранить текущий рендер в стандартное изображение несколькими способами (более подроно будет написано ниже)
  • Save and Exit — сохраняет flm-файл и завершает программу
  • Exit — выход из программы

LuxRender сохраняет изображение через регулярные промежутки времени в каталог с lxs-файлами. Это определено настройками самого lxs-файла и не доступно в LuxRender. В экспортере можно изменить эти интервалы времени, формат изображения для вывода и настройки для каждого формата изображения.

Экспортировать изображение (Export to Image)

Это подменю в разделе «File» имеет следующие пункты:

  • Tonemapped Low Dynamic Range Image… — сохраняет изображение, отображаемое в GUI (вместе с тональным отображением и другими применёнными фильтрами) в стандартный файл изображения. Будет предложено ввести имя файла и его формат (PNG, JPEG, BMP или TIFF).
  • Light Groups to Tonemapped LDR Images… — Если определено несколько световых групп освещения, то эта опция будет сохранять отдельные изображения для каждой из них. Каждая световая группа сохраняется с указанным именем и форматом. К имени файла добавляется имя световой группы.
  • Overlay Statistics — добавляет статистику текущего рендера в нижнюю часть изображения (белый текст в чёрном прямоугольнике). Статистику можно отобразить или скрыть в любой момент.
  • High Dynamic Range Image… — сохраняет фотометрические ответы в каждом пикселе в файл OpenEXR. Это позволяет сохранить больше деталей в изображении (особенно это касается тени и света), но файл будет иметь больший объём и для его просмотра потребуется специальное ПО. Тональное отображение (tonemapping) и другие фильтры не применяются при использовании этой опции. В настоящее время поддерживается только формат OpenEXR.
  • Light Groups to High Dynamic Range Images… — похожая на предыдущую опция, но только с высоким динамическим диапазоном, OpenEXR-файлы создаются без применения tonemapping и прочих фильтров.
  • Output HDR Images Tonemapped — Применяются tonemapping и другие фильтры. Эту опцию можно включить или отключить в любой момент.
  • Batch Process FLM files… — Используйте эту опцию для конвертирования каталога с flm-файлами в изображения. Вам будет предложено указать директорию, содержащую flm-файлы и каталог для сохранения созданных изображений. Вывод может быть либо в формате HDR, либо с применением тонального отображения. Можно указать, сохранять ли отдельные световые группы для каждого файла.

Заметьте, что для всех этих пунктов меню (кроме «Batch Process FLM files…») необходимо, чтобы шёл процесс рендеринга или были загружены flm-файлы. When executing a Batch process any rendering in process must first be completely stopped and you will be prompted to save the results before continuing. After a batch process the last FLM processed is loaded into the GUI so any unsaved changes will be lost.

Render (Визуализация)

  • Resume — продолжит процесс рендеринга, если он был приостановлен
  • Pause — приостанавливает процесс рендеринга
  • Stop — останавливает процесс рендеринга. Если вы продолжите рендеринг после остановки, вместо продолжения визуализация будет начат заново.

Функциональность этих пунктов меню совпадает с функциональностью соответствующих кнопок слева вверху.

View (Просмотр)

  • Copy Log — Копирует вывод рендеринга в буфер обмена.
  • Clear Log — Очищает журнал рендеринга.
  • Full Screen — Включает полноэкранный режим. Используйте CTRL+ALT+F или CMD+F для возврата.
  • Normal Screen — Returns to the normal window mode. Press the hotkey (ESC) to return to normal.
  • Overlay statistics — Overlays the rendering statistics on the image in the viewport.
  • Show alpha — Включает полупрозрачность в окне просмотра.

Help (Помощь)

  • Online Documentation — открывает в браузере страницу с wiki-документацией по LuxRender.
  • Forums — открывает страницу форума по LuxRender.
  • Gallery — открывает страницу с галереей.
  • Bug tracker — открывает страницу баг-трекера, где можно отправить сообщение об ошибке, если вы нашли решение.
  • About — показывает окно с информацией об используемом LuxRender: версия, имена разработчиков и адрес официального сайта.

Вкладка «Render»

Эта вкладка содержит текущий результат рендеринга. По умолчанию он периодически обновляется.

Если в области предпросмотра изображения нажать среднюю клавишу мыши, изображение отмасштабируется по ширине или высоте области, если нажать правую клавишу мыши, то изображение примет масштаб 100%. Левая клавиша мыши служит для перемещения по изображению, если оно не вмещается в область просмотра. Колёсиком можно увеличиватьуменьшать масштаб.

Панель «Render»

Панель рендеринга находится во вкладке «Render» и обеспечивает быстрый доступ к продолжению, паузе или остановке процесса рендеринга; можно скопировать текущее изображение в буфер обмена. Также показывает, сколько потоков используется в текущем процессе рендеринга, их количество можно изменять.

Вкладка «Imaging»

Эта вкладка является частью боковой панели и расположена во вкладке «Render». Она содержит различные настройки постобработки. Если выбран чекбокс «auto» (внизу), настройки изображения будут незамедлительно обновлены. Для принудительного применения достаточно нажать на кнопку «Apply». Нажатие кнопки «Reset» сбросит настройки к тем, что были в файле сцены.

С помощью треугольника на правой стороне заголовка каждой панели можно сворачивать и разворачивать определённую панель. Некоторые панели, например, «Lens Effects» имеют кнопку выключения, с помощью которой можно быстро включить или выключить эффекты этой панели.

  • Tonemap — позволяет выбрать оператор тонального отображения и его параметры.
  • Colorspace — здесь вы можете изменить настройки цветового пространства для выходного изображения.
  • Gamma + Film Response — позволяет изменить гамму изображения и применить файлы ответа камеры как опцию тонального отображения.
  • HDR Histogram — Показывает гистограмму выходного изображения.
  • Lens Effects — здесь располагаются настройки различных эффектов линзы, которые можно применить к изображению. Лучше их применять, когда рендеринг закончен, так как применение некоторых фильтров занимает значительное время.
  • Noise Reduction — позволяет применить подавление шума. Как и в случае с эффектами линз, лучше применять после окончания рендеринга.

Вкладка «Light Groups»

Эта вкладка содержит элементы для управления содержащимися в сцене световыми группами. Более подробно о световых группах можно почитать на странице Light Groups.

Вкладка «Queue»

Эта вкладка позволяет рендерить несколько сцен и кадров анимации в очереди. Вы можете добавлять или удалять сцены, а также переопределять опции «Halt SPP» и «Halt time».

Вкладка «Network»

В этой вкладке можно соединяться с удалёнными серверами, смотреть информацию о любом сервере, с которым установлена связь, а также устанавливать интервал передачи рендера. Подробнее написано на странице Network rendering.

Вкладка «Log»

В этой вкладке содержатся сообщения журнала текущего процесса рендеринга, включающие:

  • Предупреждения о неправильном использовании
  • Информация о загруженных растровых изображениях
  • Информация о ходе процесса рендеринга
  • Информация о выводе сообщений

Status Bar

Строка состояния LuxRender
Строка состояния LuxRender

В строке состояния, расположенной в нижней части, отображается информация о состоянии визуализации. Подробная информация, слева направо:

Первые два — это просто общие сведения:

  • Time — время текущего процесса визуализации (время предыдущих процессов, продолженных из flm-файла, не учитывается)
  • Hardware — число потоков, GPU и нод сети, используемых в текущем процессе визуализации

Следующий набор — это текущая скорость локального компьютера. Этот набор (и предыдущий) видны всё время.

  • Sample count (S/p) — Среднее число семплов на пиксель в текущем буфере визуализации. This only counts samples accrued locally during the current run. If there are samples from elsewhere (network rendering of resuming from an flm, those stats are recorded in a later section
  • Sampling rate (S/s) — среднеее число сэмплов в секунду. This is a rolling average of the sampling rate of the past 10 minutes, so it can account for speed changes due to network nodes joining/leaving, other CPU-intensive processes starting up, and so-on.
  • Contribution rate (C/s) — The average number of light "hits" per second. This is derived from the sampling rate value and the efficiency. Since the number of samples a render needs is scene dependent, this value can help you compare overall performance between different scenes or render settings
  • Efficiency (%) — процент сэмплов, сталкивающихся с источником света. Алгоритмы трассировки лучей (интеграторы bidirectional и path) поддерживают столкновение нескольких сэмплов с ИС, поэтому значение эффективности должно быть больше 100%.
  • GPU Efficiency — Появляется только тогда, когда используется GPU-ускорение при визуализации. Показывает процент времени, которое GPU is able to be "kept busy" the CPU in charge of feeding it.

Следующий набор относится к сетевому рендерингу. Значения являются общими для всех нод.

  • Sample count (S/p) — Приблизительное число семплов на пиксель, полученных по сетевым нодам. This is calculated from the sampling rate the network nodes reported when they last returned samples, so it may not be entirely accurate. This is especially true if a node leaves or joins the farm. Generally, changes in render farm performance take one or two refreshes for this value to straighten out.
  • Sampling rate (S/s) — The combined sampling rate off all network nodes, this updated when the nodes "check in" during refresh. The value is a rolling average off all network refreshes in the past 10 minutes (if your network refresh interval is larger than that, it will just be the speed from the previous refreshed)

The last two statistics are another set of sample count and sampling rate values, these two are a summed total of the local + network values, plus samples from a film the render was resumed from, if applicable.

Статистика сети и общая статистика не включает эффективность, так как это значение является одинаковым для всех нод.

Комментарии