За обновлениями можно следить в telegram-канале https://t.me/quasiart

Light Groups (Световые группы) — это инструмент, облегчающий работу с компоузингом и определением освещения в сцене. С его помощью можно связать один или более световых источников в группу, и менять их интенсивность и цветовую температуру во время визуализации.

Фактически LuxRender рендерит сцену с использованием каждой световой группы, вследствие чего получаются различные изображения. Затем LuxRender управляет тем, как эти изображения смешиваются между собой.

Световые группы предназначены для того, чтобы помочь лучше организовать смешение света в сцене, но целесообразнее до начала финальной визуализации максимально точно выставить все параметры интенсивности световых источников непосредственно в экспортере. Смысл в том, что изменение яркости световых групп не влияет на реальную интенсивность ИС, исходя из которой определяется приоритет их сэмплинта, поэтому если в самом LuxRender'e через световые группы сильно поднять яркость слабого ИС или сильно занизить яркость мощного ИС, это повысит шумность изображения. Настройка изначальных параметров цветовой температуры и параметров источников света с последующей их корректировкой инструментом Light Group можно добиться очень реалистичной визуализации.

Использование

Создание световых групп сводится к выделению ИС или мешлайта и присвоению его к группе. Например, как показано ниже, у нас есть сцена с солнцем, телевизором и несколькими лампами накаливания, связанных с группами «sun», «tv» и «spots». Настройка световых групп находится во вкладке «LightGroups».

Интерфейс

Во вкладке «LightGroups» находятся панели для каждой световой группы сцены.

У каждой панели есть свой заголовок, где указано имя световой группы.

Каждую группу можно включить или выключить.

Слайдер «Gain» управляет интенсивностью источника света в текущей световой группе. Стоит заметить, что изображение пройдёт тональную компрессию, чтобы приспособиться к новому значению Gain. Также отметим, что значение Gain не контролирует фактическую интенсивность света в сцене; оно просто управляет тем, как смешиваются изображения с различными световыvи группами.

Чекбокс RGB позволяет изменять общий цвет световой группы.

Слайдер Black Body Temperature тоже позволяет изменять цвет световой группы, но с учётом температуры. Этот слайдер отличается от такого же слайдера в экспортере. Считайте это тюнером для температуры ИС.

Интерфейс Light Group
Слева сцена освещается солнцем, справа &mdash двумя мешлайтами