Добрый день. Я занимаюсь web-разработкой и почти всем, что с этим связано.

Объёмный свет в LuxRender

При написании этой небольшой статьи я использовал Blender 2.68 и LuxRender 1.3 RC.

Итак, для начала смоделируем сцену.

-
-

Здесь я изменил размеры стандартного куба, проделал отверстие вверху для света и продолжил его вверх. В середину отверстия я вставил отверстие для портала. Портал для созания объёмного света не обязателен, но может сократить время визуализации. Главное, чтобы нормали портала смотрели внутрь помещения. В качестве источника света я выбрал Sun.

-
-

Теперь нужно создать параллелепипед, внутри которого будут находиться все объекты сцены.

-
-

Во вкладке «World», разделе «LuxRender Volumes», нужно создать настройки среды. Для этого нажмите на кнопку «Add». Переименуйте среду, например, в «air». Смените тип с «Clear» на «Homogeneous» и выберите предустановку, например, Gases → Air. Scattering установите на тёмно-серый, даже почти чёрный (но не полностью).

-
-

Настало время настроить материалы. Для параллелепипеда установите материал Null, где в Interior выберите ранее созданный материал объёма («air» в моём случае).

-
-

В настройках камеры тоже нужно указать Exterior.

-
-

Попробуем, что вышло. Не знаю, что у вас, а у меня вышло так. Конечно, внешний вид света можно настраивать, но подробная информация о настройках выходит за рамки этой небольшой статьи.

-
-

Комментарии