При написании этой небольшой статьи я использовал Blender 2.68 и LuxRender 1.3 RC.
Итак, для начала смоделируем сцену.
Здесь я изменил размеры стандартного куба, проделал отверстие вверху для света и продолжил его вверх. В середину отверстия я вставил отверстие для портала. Портал для созания объёмного света не обязателен, но может сократить время визуализации. Главное, чтобы нормали портала смотрели внутрь помещения. В качестве источника света я выбрал Sun.
Теперь нужно создать параллелепипед, внутри которого будут находиться все объекты сцены.
Во вкладке «World», разделе «LuxRender Volumes», нужно создать настройки среды. Для этого нажмите на кнопку «Add». Переименуйте среду, например, в «air». Смените тип с «Clear» на «Homogeneous» и выберите предустановку, например, Gases → Air. Scattering установите на тёмно-серый, даже почти чёрный (но не полностью).
Настало время настроить материалы. Для параллелепипеда установите материал Null, где в Interior выберите ранее созданный материал объёма («air» в моём случае).
В настройках камеры тоже нужно указать Exterior.
Попробуем, что вышло. Не знаю, что у вас, а у меня вышло так. Конечно, внешний вид света можно настраивать, но подробная информация о настройках выходит за рамки этой небольшой статьи.