За обновлениями можно следить в telegram-канале https://t.me/quasiart

Маски используются для смешивания несколько текстур, используя чёрно-белые изображения. В этом уроке я покажу, как это сделать в Blender Internal. Версия Blender — 2.68.

Для начала создадим плоскость и материал для неё.

Blender плоскость

Для того, чтобы правильно наложить текстуры, необходимо создать UV-развёртку для плоскости. В режиме редактирования выберите все вершины (A), нажмите U и выберите Unwrap.

Теперь необходимо добавить три текстуры (top, stencil, bottom).

Первую и третью текстуру мы будем смешивать с помощью маски, т. е. второй текстуры. Установите для всех текстур тип Image or Movie, выберите для первой и второй текстуры любое изображение и установите в качестве текстуры. Для второй текстуры, т. е. для stencil, требуется чёрно-белая текстура.

Как видно на изображении ниже, текстура, находящаяся ниже остальных, отображается на объекте поверх остальных.

Теперь нужно выбрать текстуру stencil и сделать следующее:

  • Отключить Color
  • Включить Stencil
  • Включить RGB to intensity
  • Выбрать белый или чёрный цвет в палитре ниже

Результат виден в окне просмотра (сверху слева). Там, где текстура stencil имеет чёрный цвет, текстура top прозрачна.