За обновлениями можно следить в telegram-канале https://t.me/quasiart

Dynamic Paint позволяет использовать объекты и частицы как кисть, и рисовать этой кистью на других объектах.

В этой статье я расскажу об основах использования Dynamic Paint.

Начальная настройка

Я подготовил сцену, с которой можно начать.

Dynamic Paint

Начальная сцена содержит анимированную сферу, которая станет динамической кистью, и голову Сюзанны в качестве будущего холста.

Холст

Сначала я устанавливаю Сюзанну в качестве холста. Это позволит ей получать цвета от динамических кистей.

Выберите объект Сюзанна, затем зайдите в Physics.

Dynamic Paint

Теперь нажмите кнопку «Dynamic Paint». Ниже появится панель «Dynamic Paint». Если выбрано «Canvas» (Холст), нажмите кнопку «Add Canvas» (Добавить холст). Это позволит применить свойства холста для текущего объекта.

Dynamic Paint

Настроек холста по умолчанию вполне достаточно для урока. Дальше я буду корректировать их в разделе «Bake» (Запекание).

Кисть

Теперь установим объект «Brush» (Кисть). В этом уроке в качестве кисти выступит сфера.

Выделите её и добавьте модификатор «Dynamic Paint» из раздела «Physics». На этот раз выберите «Brush» и нажмите кнопку «Add Brush».

Станут видны настройки кисти. В этом уроке мы изменим только цвет кисти.

В диалоге выбора цвета измените цвет кисти (я изменил на синий). Для настроек кисти пока всё.

Запекание

Теперь, когда кисти и холст установлены, можно приступать. Dynamic Paint обрабатывается в режиме реального времени, как и воспроизведение анимации. Нажмите значок воспроизведения в Timeline или нажмите «Alt + A». Вы должны увидеть, как Сюзанна окрашивается в том месте, где соприкасается со сферой.

Вы также можете »запечь» холст так, что текущая »анимация краски» будет сохранена. Для этого выберите объект холста и прокрутите настройки вниз, пока не увидите »Dynamic Paint: Cache». В этой панели нажмите кнопку »Bake».

Визуализация

Для визуализации результата вы должны установить новый материал, который использует цвета вершин, порождённые Dynamic Paint.

Выберите объект холст и прокрутите вниз до панели «Dynamic Paint: Выход». Теперь нажмите на значок «+» рядом с «dp_paintmap». Это добавит новый слой цветных вершин для вывода результатов на холсте.

Теперь добавьте новый материал, который использует эти цвета вершин.

Пока выбран объект холста, выберите вкладку «Material» и добавьте новый материал, если требуется.

А сейчас выберите в настройках материала «Vertex Color Paint». Это позволит материалу использовать цвета вершин.

Если вы сейчас отрендерите, вы должны увидеть, как окрашивается меш холста. Кстати, для увеличения качества рисования к объекту холста я добавил модификатор Subdivision Surface, а также добавил Shade Smooth (теневое сглаживание) для обоих объектов.

Спасибо за внимание.