Как создать материал реалистичного зеркала?
Для создания зеркала подойдёт шейдер Glossy
с нулевой шероховатостью (roughness) и микрофасетным распределением Sharp
.
Как сделать односторонне светящийся материал?
Очень просто создавать двусторонние материалы, используя Backfacing
в качестве фактора смешивания. В данном случае смешиваются Transparent
и Emission
.
Как создать невидимый источник света?
Нужно смешать Emission
и Transparent
, используя в качестве фактора смешивания Light Path — Is Camera Ray
Как создать источник света, невидимый и для камеры, и для зеркала?
Достаточно предыдущий материал смешать с Transparent
, используя уже Is Reflection Ray
.
Как перемещать, вращать и масштабировать HDRI-окружение?
Так.
Как просчитать изображение на прозрачном фоне (с альфа-каналом)?
Нужно выбрать формат изображения — RGBA
и поставить галочку напротив Transparent
.
Как отренерить изображение на прозрачном фоне с тенью?
Рассмотрим это на простом примере. Допустим, есть объект на плоскости, который отбрасывает на неё тень, и нужно получить изображение этого объекта на прозрачном фоне и с отбрасываемой тенью.
Во-первых, нужно разместить объект и плоскость на разных слоях. Дальше нужно создать ещё один слой визуализации (у меня он называется Shadow
). На первом (RenderLayer
), который был изначально, включён только слой с объектом, на втором — слой с плоскостью. Также у второго слоя визуализации (Shadow
) нужно включить Passes → Shadow
. А дальше делаем так, как на рисунке ниже.