За обновлениями можно следить в telegram-канале https://t.me/quasiart

Как создать материал реалистичного зеркала?

Для создания зеркала подойдёт шейдер Glossy с нулевой шероховатостью (roughness) и микрофасетным распределением Sharp.

Cycles материал зеркала
Материал зеркала

Как сделать односторонне светящийся материал?

Очень просто создавать двусторонние материалы, используя Backfacing в качестве фактора смешивания. В данном случае смешиваются Transparent и Emission.

Cycles материал
Двусторонний материал

Как создать невидимый источник света?

Нужно смешать Emission и Transparent, используя в качестве фактора смешивания Light Path — Is Camera Ray

Cycles невидимый источник света
Невидимый источник света

Как создать источник света, невидимый и для камеры, и для зеркала?

Достаточно предыдущий материал смешать с Transparent, используя уже Is Reflection Ray.

Cycles невидимый для камеры и зеркала источник света
Невидимый для зеркала и камеры источник света

Как перемещать, вращать и масштабировать HDRI-окружение?

Так.

Cycles невидимый для камеры и зеркала источник света
Как перемещать, вращать и масштабировать HDRI-окружение

Как просчитать изображение на прозрачном фоне (с альфа-каналом)?

Нужно выбрать формат изображения — RGBA и поставить галочку напротив Transparent.

Cycles Просчёт изображения с прозрачным фоном
Просчёт изображения с прозрачным фоном

Как отренерить изображение на прозрачном фоне с тенью?

Рассмотрим это на простом примере. Допустим, есть объект на плоскости, который отбрасывает на неё тень, и нужно получить изображение этого объекта на прозрачном фоне и с отбрасываемой тенью.

Во-первых, нужно разместить объект и плоскость на разных слоях. Дальше нужно создать ещё один слой визуализации (у меня он называется Shadow). На первом (RenderLayer), который был изначально, включён только слой с объектом, на втором — слой с плоскостью. Также у второго слоя визуализации (Shadow) нужно включить Passes → Shadow. А дальше делаем так, как на рисунке ниже.

Тень с прозрачностью
Тень с прозрачностью