В этом уроке я попробую объяснить, как создать геодезический купол и простенькую абстракцию на его основе.
Введение
Итак, для начала необходимо установить аддон Geodesic Domes
. Я использовал аддон версии 0.2.3.
Настройка
Если установка прошла успешно, удалите стандартный куб. В T-панели найдите раздел «Geodesic Domes». В ней будет одна единственная кнопка — «Execute me!» — нажмите её.
Дальше настраиваем геоид. Устанавливаем Subdivisions на 6, Hedron — Icosahedron, Shape — hex.
Если на этом закончить, то меш сферы будет подразделён на треугольники. Нам же нужны 6-угольные полигоны. Методом проб и ошибок я выяснил, что нужно перейти в раздел «Struts» (вместо «Main»). И, не выходя из этого раздела, нажмите Tab или что-либо ещё, чтобы выйти из режима настройки объекта. Проверьте, чтобы полигоны были шестиугольными.
Теперь переключитесь на Individual Origins
, как показано на рисунке.
Переключитесь в режим редактирования полигонов (Ctrl + Tab, либо в панели).
Выделите все полигоны. В T-панели выберите «Extrude Individual». Эта команда экструдирует каждый полигон отдельно. Нажмите 0, чтобы экструдированные полигоны не изменить положение экструдированных полигонов.
Инвертируйте выделение (Ctrl + I) и удалите лишние полигоны (Faces). Теперь, если выделить один полигон и переместить его, то ближайшие полигоны останутся на месте.
Теперь заглянем в геоид.
Изменим ориентацию трансформации на "Normal", а "Pivot Point" на "3D Cursor". Это нужно, чтобы полигоны экструдировались к центру геоида. Важдно, чтобы 3D-курсор был установлен в центре геоида. Если это не так, нажмите Shift + C.
Теперь попробуем, что же у нас получилось. Выделите любой полигон, нажмите E для экструдирования и 0, чтобы полигон остался на месте. Теперь нажмите S для масштабирования. Полигон должен "тянуться" к центру геоида. Естественно, его размеры уменьшаются.
Заключение
А дальше уже испытание на терпение. Выделяйте, что угодно, экструдируйте, масштабируйте, пока не надоест. Или пока не получится нечто прекрасное, как у SATtva. Собственно, это он мне рассказал основы урока.
Примечание
В аддоне есть ограничение на количество подразделений (Subdivisions), равное 8. Это легко правится в исходном коде (third_domespanel.py, примерно 266-я строчка).