За обновлениями можно следить в telegram-канале https://t.me/quasiart

В этом уроке я попробую объяснить, как создать геодезический купол и простенькую абстракцию на его основе.

Введение

Итак, для начала необходимо установить аддон Geodesic Domes. Я использовал аддон версии 0.2.3.

Настройка

Если установка прошла успешно, удалите стандартный куб. В T-панели найдите раздел «Geodesic Domes». В ней будет одна единственная кнопка — «Execute me!» — нажмите её.

Geodesic Domes

Дальше настраиваем геоид. Устанавливаем Subdivisions на 6, Hedron — Icosahedron, Shape — hex.

Geodesic Domes

Если на этом закончить, то меш сферы будет подразделён на треугольники. Нам же нужны 6-угольные полигоны. Методом проб и ошибок я выяснил, что нужно перейти в раздел «Struts» (вместо «Main»). И, не выходя из этого раздела, нажмите Tab или что-либо ещё, чтобы выйти из режима настройки объекта. Проверьте, чтобы полигоны были шестиугольными.

Geodesic Domes

Теперь переключитесь на Individual Origins, как показано на рисунке.

Blender Individual Origins

Переключитесь в режим редактирования полигонов (Ctrl + Tab, либо в панели).

Выделите все полигоны. В T-панели выберите «Extrude Individual». Эта команда экструдирует каждый полигон отдельно. Нажмите 0, чтобы экструдированные полигоны не изменить положение экструдированных полигонов.

Инвертируйте выделение (Ctrl + I) и удалите лишние полигоны (Faces). Теперь, если выделить один полигон и переместить его, то ближайшие полигоны останутся на месте.

Geodesic Domes

Теперь заглянем в геоид.

Blender геоид

Изменим ориентацию трансформации на "Normal", а "Pivot Point" на "3D Cursor". Это нужно, чтобы полигоны экструдировались к центру геоида. Важдно, чтобы 3D-курсор был установлен в центре геоида. Если это не так, нажмите Shift + C.

Geodesic Domes Geodesic Domes
Geodesic Domes

Теперь попробуем, что же у нас получилось. Выделите любой полигон, нажмите E для экструдирования и 0, чтобы полигон остался на месте. Теперь нажмите S для масштабирования. Полигон должен "тянуться" к центру геоида. Естественно, его размеры уменьшаются.

Заключение

А дальше уже испытание на терпение. Выделяйте, что угодно, экструдируйте, масштабируйте, пока не надоест. Или пока не получится нечто прекрасное, как у SATtva. Собственно, это он мне рассказал основы урока.

Energy Entropy

Примечание

В аддоне есть ограничение на количество подразделений (Subdivisions), равное 8. Это легко правится в исходном коде (third_domespanel.py, примерно 266-я строчка).