За обновлениями можно следить в telegram-канале https://t.me/quasiart

Поддержка текстур в LuxRender является очень мощной и гибкой, и поддерживает как текстуры изображений(картинок), так и большое колличество процедурных текстур. Текстуры могут применяться для модуляции многих свойств материала, включая и так называемый bump mapping и displacement. Более детально об этом смотрите на странице LuxRender_Materials.

Color, Float, and Fresnel Textures

В LuxRender, все текстуры на выходе имеют один из трёх тимпов значений: colors , floats (числовые данные) or fresnel data (оптические свойства). Некоторые из них могут быть переключены или в цвет или в числовое значение. Важно что бы Вы обратили внимание на то, какой из них какой. Для числового значение нужно float textures, цвету нужно color textures.

Если вы примените не правильний тип значения, LuxRender выдаст ошибку, что не может найти указанную текстуру. Если Вам необходима только float текстура с цветом на выходе, вы можите использовать для этого "mix amount" некий канал для смешиваниея или band texture. Цветовое значение mix/band текстуры будет становиться цветом текстуры.

Замечание: Некоторое экспортёры будут реализовывать эту озможность, если Вы если вы выбереите в качестве float texture тип текстуры color field.

В большинстве случаев,Вы будете работать с color и float текстурами. В LuxRender 0.8, Френель текстуры используются для расботы с преломлениями в материале типа glass2.

Image Textures

Image Textures — это двухмерные изображения, которые проецируются на 3D-объект. Эти текстуры могут использоваться для различных целей в материалах, например, для цвета материала, для задания рельефа и для деформации. Как правило, UV mapping изображения для 3D-объекта обрабатывается непосредственно 3D-программой.

Форматы файлов

Следующие форматы могут быть использованы как текстуры:

  • BMP (несжатый)
  • EXR
  • JPG
  • PNG
  • HDR (Analyze 7.5)
  • RAW (состоящий из более простых заголовков (в ascii), чем данные изображения)
  • ASC (Ascii)
  • INR (Inrimage)
  • PPM/PGM (Portable Pixmap)
  • PAN (Pandore-5)
  • DLM (Matlab ASCII)

Tif-изображения и Photoshop-файлы (.psd) могут работать на некоторых платформах.

В большинстве случаев, лучше всего для текстурирования в LuxRender работают файлы формата PNG.

Параметры Image Texture

Когда в качестве текстуры используется изображение в каком-либо канале материала, доступны следующие параметры:

  • gamma — значение гамма-коррекции для текстуры. Значение, равное 1.0, не повлияет на текстуру, когда, например, вы хотите исопользовать фактическое значение RGB, зашифрованное в текстуре, или рельеф и спекстральную карту. Если вы как-то хотите повлиять на свойства изображение, которое выводится на экран, можете низменить это значение, например, на 2.2.
  • gain — коэффициент scaling, который будет применён к изображению. Это значение напрямую влияет на scaling-текстуры.
  • filter — этот парамер определяет, как LuxRender будет фильтровать изображение при сэмплинге. В большинстве случаев значение по умолчанию "bilinear" работает лучше всего.
Эфект gain с текстурой на матриале типа diffuse
Эффект разных значения gain при использовании так называемого bumpmap(рельефа)
Эффект gamma при использованиии изображения на материале типа diffuse
Эффект с изменением параметра gamma при использовании изображения в качестве bumpmap (рельефа)
Применение разных типов фильтра при использовании изображения на материале типа diffuse
Эффект от различных типов фильтра при использовании изображения в качестве bumpmap

Процедурные текстуры

Процедурные текстуры — это текстуры, которые генерируются по математическим формулам, т.е. значение текстуры (или цвет) в любой точке рассчитывается внутри программы, а не определяется каким-либо растровым изображением. Комбинированием различных текстур могут создаваться очень сложные материалы.

Недостатком LuxRender в вычислении значений текстур является то, что ваши 3D-приложения не могут быть в состоянии показать превью для всех текстур. Многие процедурные текстуры LuxRender взяты из Blender, так как эта программа очень подходит для работы с процедурными материалами LuxRender. Однако, все текстуры могут быть присвоены при использовании любой программы для экспорта.

Большинство процедурных текстур полностью трёхмерные, а это значит, что, независимо от формы объекта, они будут идеально подходить на краях.

Procedural Texture Types - Blender Procedurals

LuxRender включает в себя большинство опций процедурных текстур Blender.

Для детальной информации смотрите LuxRender Textures Blender

Типы процедурных текстур — процедурные текстуры LuxRender'a

В дополнение к процедурным текстурам Blender'a LuxRender имеет множество своих собственных текстур. Он включают в себя специальные текстуры для смешивания или изменения других текстур, а именно сочетание (mix), масштаб (scale), группы (band), и мультимикс текстур.

Для детальной информации смотрите LuxRender Textures Lux

Спектральные текстуры (Spectrum Textures)

Спектральные текстуры — это набор цветных текстур, которые определяют фактический спектр света, а не цвета RGB (который позже преобразуется в спектр). Они обычно используются для поглощения и испускания, но могут использоваться для задания любого цветового поля, если это необходимо.

Для детальной информации смотрите LuxRender Textures Spectrum

Френелевские текстуры (Fresnel Textures)

Френелевские текстуры — это специальные текстуры для определения оптических параметров. LuxRender Textures Fresnel