За обновлениями можно следить в telegram-канале https://t.me/quasiart

Порталы — это объекты, помогающие LuxRender более эффективно визуализировать интерьер. Их предназначение состоит в определении расположения отверстий вроде дверей или окон, что помогает не тратить вычислительную мощность на определение ненужного освещения.

На данный момент порталы работают только с бесконечно-удалённым ИС, Sun и Sky.

Порталы не излучают свет и не содержат какую-либо видимую геометрию. Одна и та же сцена с порталом и без должна выглядеть одинаково, за исключением того, что сцена с порталом визуализируется быстрее.

Для создания портала достаточно создать прямоугольник с нормалями, направленными внутрь отверстий (окон, дверей). Теперь необходимо:

  • добавить материал портала для этого прямоугольника (LuxBlend → Blender 2.49b)
или
  • активировать чекбокс Exit Portal во вкладке Object Data прямоугольника (LuxBlend25 → Blender 2.6x)

Процесс, лежащий в работе порталов, является довольно сложным (расчёт вероятности/сэмплов), поэтому время визуализации растёт линейно с увеличением числа порталов. Если сцена содержит множество окон, эффективнее использовать несколько больших порталов, чем отдельные порталы для каждого окна.

Добавление порталов в сцену может привести к уменьшению количества рассчитываемых сэмплов, потому что сэмплы вносят больший вклад в изображение. Так или иначе, процесс рендеринга будет быстрее.

Подсказки:

Подсказка №1: Если у вас много окон, а расстояние между ними мало, лучше использовать один портал для всех окон.

Подсказка №2: Чем портал проще, тем лучше.

Подсказка №3: Если в интерьере видна часть экстерьера, её тоже можно накрыть порталом для лучшего освещения. Время рендеринга в этом случае увеличивается.