За обновлениями можно следить в telegram-канале https://t.me/quasiart
Matte Translucent
Matte Translucent

Matte Translucent — это расширенный материал Matte, сквозь который проходит свет. Этот материал рассчитывается медленнее из-за дополнительных расчётов. Он хорошо подходит для пластиковых плафонов.

Опции

Energy Conserving

Этот чекбокс включает новый энергосберегающий режим расчёта прохождения света и цветов отражения. Рекомендуется, чтобы эта опция была всегда включена.

Matte Translucent
Matte Translucent

Энергосбережение включено (слева) и отключено (справа). Величина красного около 0.6 для Reflection и для Transmission, что в сумме даёт 1.2, а это физически некорректно. Energy conserving уменьшает Transmission color, так что в сумме получается не больше 1.0. Без energy conserving визуализация может занять гораздо больше времени.

Reflection color

Определяет цвет света, который рассеивается от поверхности материала. Остальной свет считается проходящим. Это значит, что, чем больше света должен пропустить материал, тем темнее должно быть это значение.

Transmission color

Определяет цвет света, проходящих сквозь материал. Лучше оставить это значение на 1.0 (полностью белый).

Matte Translucent — Примеры
Matte Translucent — Примеры

Sigma

Параметр Sigma определяет шероховатость поверхности. Чем больше значение, тем больше шероховатость. Максимальное значение — 90 градусов, однако, в реальном мире самые шероховатые материалы имеют значение Sigma не более 30 градусов. Чем шероховатее поверхность, тем больше света отражается от поверхности при скользящих углах, придавая ей плоский вид. При нулевом значении Sigma используется модель отражения Ламберта. В остальных случаях — модель Орена-Наяра.

Модель отражения Ламберта представляет собой идеальную рассеивающую поверхность. Т. е. свет отражается равномерно по всем направлениям, не проходя сквозь объект.

Модель отражения Ламберта не учитывает шероховатость материала. Это делает материал (например, глину) несколько неестественным, так как материал будет тёмным в областях скользящих лучше (т. е. где угол падения лучей очень мал). Модель Орена-Наяра была разработана, чтобы исправить недостатки модели Ламберта.

Sigma от 0 до 90
Sigma от 0 до 90