За обновлениями можно следить в telegram-канале https://t.me/quasiart

Введение

С выходом LuxRender 1.3 в LuxBlend появился узловой редактор материалов. Этот редактор создан по мотивам узлового редактора материалов Cycles и использует новую систему Pynodes, позволяющую дополнениям добавлять собственные страницы в редактор узлов Blender, где можно хранить различную информацию.

Редактор узлов LuxRender
Редактор узлов LuxRender

Редактор узлов является заменой классическому редактору материалов, который уже считается устаревшим. Старый редактор материалов ещё будет поддерживаться некоторое время, но исключительно для обратной совместимости с проектами, созданными в более ранних версиях. Новый редактор лучше старого как минимум по двум причинам:

  • Более точная имитация взаимосвязи между материалом, текстурой, средой и пр.
  • Наглядное представление материала на одном экране, нет необходимости переключаться между вкладками

Начало работы

Для того, чтобы можно было использовать редактор узлов, соответствующий материал должен быть ассоциирован с деревом редактора узлов. Дерево — это страница с узлами, содержащими определённую информацию в панели материалов.