За обновлениями можно следить в telegram-канале https://t.me/quasiart

LuxRender поддерживает несколько линнзовых эффектов, с помощью которых можно добавить реализма работе. Конечно же, не стоит злоупотреблять этими эффектами, так как можно всё испортить.

LuxRender имеет 4 встроенных линзовых эффекта: bloom (блюм), vignetting (виньетирование), chromatic aberration (хроматическая аберрация) и glare (блик). Bloom и glare выполняются над «сырыми» данными, что улучшает качество эффектов.

Эффекты линз «запекаются» на их собственных слоях, которые потом просто комбинируются с основным изображением. Эффекты, не нуждающиеся в «запекании» (виньетирование и хроматическая аберрация) вычисляются с нуля при каждом обновлении, что может привести к замедлению рендеринга, когда открыто окно программы и эффекты являются активными. Поэтому лучше отключать эффекты на время визуализации, если вы их не настраиваете.

Bloom

Bloom симулирует нечёткий край света, окружающий яркие объекты, что делает яркие пятна на изображении ещё ярче. Это довольно простой фильтр, имеющий две опции: «Amount» и «Radius». Параметр «Amount» (количество) управляет яркостью эффекта, а «Radius» (радиус) — как далеко от источника света распространяется эффект. Если быть точным, «Amount» контролирует прозрачность слоя эффекта, а «Radius» — радиус размытия.

Нажмите «Compute layer», чтобы добавить bloom-эффект. Заметьте, что расчёт эффекта может занять некоторое время. Когда слой рассчитан, вы можете корректировать интенсивность. Изменения слайдера «Amount» будут обновляться мгновенно, изменение же радиуса требует перерасчёта слоя.

Следует отметить, что в большинстве случаев не стоит злоупотреблять этим эффектом.

Эффект bloom в LuxRender не имеет какого-либо рода «маски» или «предела». Всё изображение дублируется, размывается и смешивается с оригиналом.

Без bloom
Сильный bloom
Нормальный bloom
Виньетирование (Vignetting)

Виньетирование — затемнение или осветление изображения по краям. В реальной жизни это происходит из-за несовершенства конструкции объектива. Виньетирование также может привлечь внимание к центру изображения, поэтому иногда применяется умышленно.

Эффект виньетирования в LuxRender рассчитывается над видимыми данными изображения. Он обновляется в режиме реального времени даже на высоких разрешениях. Для использования достаточно включить соответствующий чекбокс, а с помощью слайдера регулировать эффект. 0 означает отсутствие виньетирования, +1 — это очень тёмная виньетка, -1 — очень светлая.

Без виньетирования
Виньетирование на +0.5
Виньетирование на -0.5
Хроматическая аберрация (Chromatic Aberration)

Хроматическая аберрация — это искажение объектива, которое возникает, когда объектив камеры фокусирует волны света различной длины на различные участки сенсора (т.е. матрицы). Это приводит к размыванию объектов и цветным краям (пример).

Как и виньетирование, хроматическая аберрация работает над видимыми данными; вы просто включаете этот эффект и регулируете величину.

Без хроматической аберрации
Хроматическая аберрация на 0.3
Хроматическая аберрация на 1
Бликование (Glare)

Эффект glare добавляет «звёзды» к ярким объектам, который вызван в реальной камере отражением на диафрагме объектива. Этот эффект работает над данными HDR, но для начала нужно просчитать слой эффекта.

Эффект имеет следующие настройки:
Amount — контролирует, как быстро яркость концов звёзд угасает вдоль их длин.
Blades — число концов каждой звезды. Если это нечётное число, оно будет умножено на 2. Кроме того, все значения, равные или ниже 3-х, выглядят так же, как для 6 (3x2).
Radius — размер каждой звезды
Threshold — минимальная яркость, которую должен иметь пиксель, чтобы использовать эффект. Уменьшение этого значения будет увеличивать время обработки.

Как и с эффектом bloom, изменение любых настроек (кроме amount) требует пересчёта слоя, так что сначала рекомендуется выставить настройки, а затем запускать вычисление.

Эффект glare в действии