Волосы

LuxRender поддерживает визуализацию нитей для создания волос, травы, меха и пр. Он загружает наборы кривых в формате cemyuskel и тесселирует (тесселяция — процесс деления геометрии на примитивы) их во время загрузки. Поскольку нити являются реальной геометрией, они используют обычные материалы и поддерживают отражения, преломления, тени и глобальное освещение, а также самозатенение.

Режимы

Есть несколько методов для тесселяции волос: Ribbon, Adaptive Ribbon, Solid, Adaptive Solid.

Ribbon

В этом режиме волосы преобразуются в ленту из треугольников. Примитив будет содержать данные о позиции камеры, чтобы все треугольники ленты были обращены плоскостями к камере. Естественно, это требует больше памяти. В большинстве случаев лучше использовать Adaptive Ribbon, так как последний режим менее требователен к памяти.

Adaptive Ribbon

Этот режим строит волосы как кривые (curves), а затем тесселирует их в нити из треугольников. Как и в Ribbon, он включает информацию о положении камеры и использует её для обеспечения того, чтобы плоскости лент были направлены в камеру. Также этот режим автоматически корректирует количество полигонов во избежание расчётов необязательной геометрии.

Этот режим рекомендуется использовать для большого количества нитей, как то: трава, волосы, мех.

Опции

  • Max depth — глубина тесселяции
  • Max error — максимальный допуск во время тесселяции. Чем меньше значение, тем больше памяти используется, но так можно избежать ломаных волос.

Solid

Solid строит волосы из цилиндров. Этот режим очень реалистичный, но требует много памяти. В большинстве случаев Adaptive Solid даёт те же результаты, но с меньшим использованием памяти.

Опции

  • Side count — количество сторон каждого цилиндра
  • Cap bottom — включает или отключает «колпачки» у корней волос
  • Cap top — включает или отключает «колпачки» у кончиков волос

Adaptive Solid

Adaptive Solid строит волосы из цилиндров и автоматически тесселирует их, основываясь на позиции камеры. Этот режим подходит для небольшого количества толстых волос, например, для создания игл дикобраза.

Опции

  • Side count — количество сторон цилиндра
  • Cap bottom — включает или отключает «колпачки» у корней волос
  • Cap top — включает или отключает «колпачки» у кончиков волос
  • Max depth — максимальная глубина тесселяции
  • Max error — максимальный допуск во время тесселяции. Чем меньше значение, тем больше памяти используется, но так можно избежать ломаных волос.

Комментарии