Ошибки верстальщиков

В этой статье я решил сделать небольшой обзор самых распространённых ошибок верстальщиков, из-за которых испытывают трудности три группы людей:

  • Верстальщик.
  • Программист.
  • Посетитель.

Итак, чуть подробнее.

Если верстальщик плохо сделает свою работу, ему же сложнее будет сопровождать свой труд: вносить изменения и переносить готовые решения в другой проект. Это не касается верстальщиков из разряда «и так сойдёт» (ибо при таком подходе нет смысла им что-то объяснять, оставим их в своём уютном мирке безалаберности) или проектов-однодневок, которые не нужно развивать.

Также от плохой вёрстки страдает программист. Например, JavaScript-программист, ведь логика работы js-скриптов в большей степени зависит от вёрстки, чем серверная реализация проекта. Чем сильнее зависимость элементов вёрстки, тем больше программист тратит времени на вещи, не входящие в его круг обязанностей.

И, наконец, страдает человек, решивший просто посетить сайт в поиске нужной ему информации. Он может зайти с устаревшего браузера, слабого устройства, у него могут быть отключены необходимые расширения или JavaScript, а также вёрстка могла не тестироваться на этом разрешении экрана — и всё это нужно учитывать.

Лень

Лень — важная составляющая профессий, связанных с ИТ. И главное — направить её в нужное русло. Одно дело — лениться и не продумать структуру проекта, налепив непонятно что, а другое дело — заранее всё продумать, чтобы потом совершать меньше работы без ущерба результатам. Во втором случае включается, так сказать, превентивная лень. 

Гордыня

Плохие верстальщики имеют привычку забывать (если умышленно, то дела ещё хуже) о том, что люди пользуются не только их любимым браузером; а также о том, что экраны посетителей имеют различное разрешение. Можно забыть лишь о пользователях Internet Explorer.

Уныние

Такие элементы страницы, как ссылки, кнопки и поля ввода должны реагировать на действия пользователя: наведение, клик и пр. Кто это не учитывает? Плохой верстальщик. 

Комментарии