Добрый день. Я занимаюсь web-разработкой и почти всем, что с этим связано.

Подвал — вторая карта сайта

Долгие годы было привычной практикой размещать в подвале ссылку на карту сайта. Но эти времена прошли, потому что подвал уже сам стал картой сайта. Под картой сайта в данном случае я имею ввиду страницу, содержащую ссылки на все страницы сайта. И если карта сайта в формате XML до сих пор актуальна для SEO-оптимизации, то HTML-версию карты сайта вполне может заменить правильно организованный подвал сайта.

Традиционные подвалы

Раньше к подвалу не относились как к важному элементу удобства использования (usability). Так, как бытует мнение, что большинство пользователей просто не доходят до низа страницы, поэтому зачастую в подвале дублируется какие-то контакты и информация о правах. 

Сейчас традиционный подвал стал мини-картой сайта. Мини-карты гораздо эффективнее традиционных подвалов, и по некоторым исследованиям приводят к большим продажам и переходам по сайту.

Мини-карта

Если у вас крупный сайт, рекомендуется сделать карту сайта в подвале. Когда пользователь не может найти необходимую информацию вверху, пользователь станет искать её внизу. И именно здесь он увидит упорядоченную карту сайта.

Верхнее меню всегда необходимо держать лаконичным и простым, то есть оно должно содержать ссылки только на часто используемые страницы. А в подвале можно сделать более подробную версию без всяких выпадающих меню, усложняющих навигацию, ведь достаточно лишь найти необходимую категорию и нажать по ссылке.  

Виды подвалов

Разработка подвала

Структура эффективной карты сайта должна быть отражена визуально, чтобы пользователя не сбивало с толка множество ссылок. 

Визуальная иерархия

Нужно не забывать и о мобильных пользователях. Нужно обеспечить достаточное расстояние между ссылками, чтобы уменьшить вероятность нажатия на не ту ссылку. А если ссылок очень много, то дополнительно можно обернуть их в аккордеон. 

Аккордеон для мобильной версии подвала

Вывод

Не всем сайтам подойдёт такая мини-карта сайта, стоит помнить об этом, особенно при разработке крупного сайта (например, интернет-магазина), имеющего огромное количество страниц.

Дизайнерам не стоит игнорировать разработку подвала, данный элемент так же, как и остальные, нуждаются в пристальном внимании. 

Комментарии