За обновлениями можно следить в telegram-канале https://t.me/quasiart

UX-дизайнеры тратят большую часть своего времени на учёт потребностей пользователей и улучшение их опыта взаимодействия с интерфейсом. И постоянно появляющиеся технологии (например, VR) не дают им заскучать.

Но, несмотря на хайп вокруг новых технологий, основы остаются: востребованы логичная навигация и быстрый отклик интерфейса. Соблюдая рекомендации не составит труда разработать продукт с высокой конверсией.

В этом посте я собрал наиболее частые ошибки в области UX. 

1 Несогласованный дизайн

Если пользователь не видит единства между различными частями интерфейса, он, скорее всего, перейдёт на более организованный сайт или приложение.

Когда дизайнеры пренебрегают стандартам, они рушат весь пользовательский интерфейс. Если элементы интерфейса ведут себя не так, как ожидает пользователь, это подталкивает его выйти из приложения или закрыть сайт. 

Как избежать этого

  • Используйте популярные и проверенные шаблоны интерфейса. 
  • Используйте единый набор элементов интерфейса в рамках всего проекта.
  • Не брезгуйте пользоваться стандартами индустрии (например, Material Design от Google).

2 Дизайн отдельно от опыта

Типичная ошибка в работе с интерфейсом — зацикленность только на визуальном представлении в отрыве от пользовательского опыта. 

На этапе приёма макета всё может быть прекрасно: макет выглядит вкусно, дизайнеру отдают его заслуженный Доширак, а разработчикам — макет. И уже на этом этапе стройный парусник творчества разбивается о гигантский айсберг UX. 

Как избежать этого

  • Начать взаимодействовать с будущими пользователями на этапе прототипа.
  • Планировать работу дизайнера с запасом для доработок и даже переработок. 
  • Действовать небольшими итерациями, чтобы выявить проблемы как можно раньше. 

3 Пренебрежение прототипированием

Что даёт прототипирование:

  • Возможность в режиме реального времени начать взаимодействовать с продуктом (сайт, приложение и пр.). Это поможет понять, в какую сторону должен идти дизайн. 
  • Предупреждает ошибки использования продукта ещё до этапа кодирования. 
  • Незамедлительное тестирование на реальных пользователях. 
  • Совмещение рабочего процесса дизайнера и программиста: программисту не нужно дожидаться полной готовности красивого макета, чтобы начать кодировать. 

4 Бесконечные формы

Длинные формы — это бич пользовательского опыта. Одно лишнее поле — и нашему капризному и нетерпеливому пользователю уже не охота регистрироваться; охота лишь зайти в отзывы к приложению и оставить негативный отзыв (на это он всегда найдёт желание).

Как избежать

  • Не просите у пользователей лишнюю на текущий момент информацию, если её можно запросить позже. 
  • Объединяйте поля. Например, вместо трёх полей для имени, фамилии и отчества можно использовать одно. Так же можно поступить и с полем контактных данных: вместо поля для e-mail, номера телефона и пр. можно запросить одно — предпочтительный способ связи.

5 Дизайн ради UX, а не пользователей

Дизайнеры днями и ночами проводят время в своих крутых пиратских приложениях, вылизывая интерфейс и попутно следя за новыми веяниями моды, зачастую забывая о пользователях и их потребностях. 

Как избежать

Не нужно лениться исследовать своих пользователей, дайте им возможность легко оставлять отзывы о продукте. 

6 Оставить мобильных пользователей на потом

Уже ни для кого не новость, что активность мобильных пользователей примерно такая же, как у пользователей настольных компьютеров (а иногда и больше). Тем не менее, к созданию мобильной версии уделяется слишком мало внимания. 

Как исправить

Необходимо создавать интерфейс, который будет удобным как на больших, так и не маленьких экранах. Элементы интерфейса должны не только подстраиваться под ширину экрана: они должны поддерживать различные жесты (например, свайп), в них должно быть легко попасть пальцем.

Также нужно держать во внимании, что производительность мобильных устройств всегда ниже настольных братьев. Отчасти эта задача ложится на плечи программистов, но проблемы могут возникнуть на более ранних этапах. 

7 Низкая скорость — низкая конверсия

Загрузка