Добрый день. Я занимаюсь web-разработкой и почти всем, что с этим связано.

Готовые сайты

Купить готовый или заказывать?

Традиционно для создания сайта клиент обращается в web-студию, где над сайтом будет трудиться несколько человек:

  1. Менеджер проекта — обсуждает с клиентом проект, стоимость и сроки.
  2. Дизайнер — продумывает и отрисовывает удобный и красивый макет сайта.
  3. Верстальщик — верстает нарисованный дизайнером макет.
  4. Программист — интегрирует вёрстку в CMS, пишет дополнительный функционал. 
  5. SEO-специалист — проводит аудит сайта, занимается продвижением сайта. 
  6. Менеджер по наполнению — добавляет на сайт статьи, новости, товары и т. п.

Труд этих людей необходимо оплачивать, что сказывается на итоговой стоимости сайта. Кроме того, в стоимость сайта входят расходы студии: аренда офиса, налоги, зарплата бухгалтера; кроме того, нужно ещё и прибыль иметь. Не в каждом проекте участвуют абсолютно все специалисты. Например, если проектом является новостной портал, где будут трудиться журналисты, навряд ли заказчику понадобятся услуги контент-менеджера. 

Сейчас существует великое множество сайтов, и все их можно так или иначе систематизировать: лендинги, визитки, каталоги, интернет-магазины, блоги, порталы и пр. И в большинстве случаев новый сайт наверняка будет похож на сотни и тысячи других, с той лишь разницей, что будет стоить дороже, а делаться дольше. «Долго и дорого» — это не всегда плохо, ведь сроки и стоимость могут быть оправданы сложностью проекта. На одном из последних мест работы я занимался уникальными проектами, для которых нельзя было найти подходящее готовое решение, поэтому сроки исполнения измерялись месяцами. 

Кому подходит заказ готового сайта?

Так как разница между готовым и индивидуальным решением лишь в стоимости и сроках, то готовый сайт подходит для тех, кто ограничен в первом или втором. Обычно это малый бизнес, начинающие предприниматели или бюджетные организации. 

Насчёт индивидуальности

Готовые сайты в моём случае имеют продуманную структуру, настроенную панель управления и всё необходимое для его дальнейшего использования и продвижения. Но важно сделать сайт уникальным: адаптировать сайт под фирменный стиль, установить свой логотип, составить уникальные тексты, заполнить каталог и периодически добавлять что-нибудь новое (новости, статьи, товары). Тогда по качеству он не будет уступать индивидуальным заказам, а зная подход к рабочему процессу у большинства web-студий, сайт будет даже превосходить студийные.

Готовые сайты