За обновлениями можно следить в telegram-канале https://t.me/quasiart

Введение

Так как web-программирование тесно связано не только с дизайном и вёрсткой, но и с SEO, я решил изучить эту тему хотя бы базово. Естественно, встал вопрос о поиске источника актуальных и подробных знаний. Я и раньше пробовал читать о SEO, но не встретил ни одного нормального блога. А причин того, что не было желания продолжать изучение SEO было достаточно.

Из пустого в порожнее

Многие SEO-шники (здесь и далее ими я буду называть людей, которые себя так именуют, так как понимаю, что где-то существуют настоящие мастера своего дела) очень любят обсасывать одну и ту же тему по многу раз. Причин тому может быть несколько:

  • Написать не о чем, но нужно о чём-то написать, чтобы создать для поисковых систем видимость активности, а также чобы отхватить свою долю посетителей.

Согласен, не очень-то много причин получилось. Тем не менее, для большинства SEO-шников контент является лишь тем, что просто помогает оказаться повыше в выдаче — набором слов и предложений, выстраивающихся в определённый уникальный набор. Соглашусь, что для каких-нибудь компаний, устанавливающих пластиковые окна, этого вполне достаточно. Но этим же шлаком они наполняют и свои сайты, рассказывая о SEO. Показательным примером для меня оказалась книга SEO: Поисковая Оптимизация от А до Я, её можно скачать с форума: sbup.com/seo-forum/.…/seo_poiskovaya_optimizaciya_ot_a_do_ya/ .

Книга состоит из трёх частей: начальный, средний и продвинутый уровень. Данную книгу (все три тома) я читал в свободное время. Единственный вывод, который я могу сделать, выглядит так: читать не стоило.

Компиляция

По сути, данная, не побоюсь этого слова, книга является не чем иным, как сборником статей, собранных на просторах рунета и написанных якобы матёрыми SEO-шниками. Настолько матёрыми, что этим писателям не хватает времени на исправление грамматичеких ошибок. Мы же не на диктанте.

Смешались в кучу кони, люди…

Статьи во всех трёх частях ни коим образом не отсортированы по уровню читателя. Определённая разница чувствуется, но большая часть статей расположена в абсолютно хаотичном порядке.

Повторение — мать учения и прибежище для лентяев

Статьи в данном сборнике более-менее сгруппированы по тематике. Таким образом, получаем практически одинаковые статьи, идущие подряд друг за другом и отличающиеся лишь набором смайлов, количеством плоских шуток и уровнем осквернения русского языка.

Форматирование

В тексте статей каждое третье слово выделено жирным, каждое второе — курсивом, не говоря уже о подчёркивании и изменении цвета. Тем, кто решил так оформить текст, я желаю всю жизнь читать книги с подобным форматированием :). Впрочем, у меня подозрение, что ничего кроме оптимизированных для ПС статей их не интересует :).

Не мешки ворочать

Большую часть я читал, пропуская абзацы и страницы, содержащие упорно повторяемую мантру: уникальный и качественный контент, выглядящий естественным рост ссылочной массы, ЧПУ, приятный дизайн, бла-бла… При этом, очень немногие затрагивали технические моменты (либо вообще не затрагивали), например, микроразметку. И оно не удивительно, ведь легче рассуждать о том, что нельзя гарантированно проверить (факторы ранжирования и пр.), а микроразметка поддаётся самой настоящей проверке на валидность.

Вывод

Как я уже написал, эту книгу не стоит читать здравомыслящим людям (даже относительно недавно начавшим заниматься SEO), так как 90% этой книги, которую можно было бы уменьшить до 40-50 страниц, является собранием вполне очевидных, иногда даже устаревших, рекомендаций.

Несмотря на то, что впечатления от этой книги не самые лучшие, она содержит интересные моменты. Но я не вижу смысла искать те самые статьи, ради которых нужно перелопатить пару тысяч страниц.