За обновлениями можно следить в telegram-канале https://t.me/quasiart

Если вам требуется сайт, то одним из главных вопросов, который предстоит решить — это выбор CMS. Вариантов на самом деле действительно много и важно отнестись к этой задаче ответственно, так как он в большой мере определит дальнейшее развитие проекта. Не обязательно досконально изучать все CMS, хотя определённый опыт в этой области будет очень даже кстати. Тем не менее, я подготовил небольшой список ошибок, с которыми сталкиваются люди при выборе CMS.

1. CMS ради CMS

​Можно много услышать о преимуществах и возможностях той или иной CMS (зачастую в рекламе упоминаются одни и те же достоинства: скорость, удобство и качественная техническая поддержка — это всё довольно расплывчатые понятия), но стоит обращать внимание только на те, что действительно нужны. Без сомнений, система управления контентом делает проще управление даже такими элементарными с технической точки зрения вещами как лендинг. Хотя сначала лучше спросить, нужна ли вообще CMS, потому что зачастую у заказчиков просто срабатывает ассоциация: сайт — CMS.

2. Поиск швейцарского ножа

Если вы определились с функционалом, которым должен обладать сайт, то не ищите тот комбайн, в котором это уже интегрировано. Во-первых, это может сильно сузить выбор. Во-вторых, если вам требуется много функционала и он уже есть в выбранной системе, то наверняка вместе с ним будет идти и тот, который вам не нужен. Важно помнить, что CMS — это система управления содержимым, и именно с этой задачей в первую очередь она должна справляться лучше всего, а если нужен дополнительный функционал, то в системе должны быть удобные средства для интеграции тех дополнительных возможностей.

3. Выбор CMS исходя из бюджета

Конечно, большинство достойных CMS распространяется на бесплатной основе, но даже бесплатная CMS нуждается в грамотной настройке и интегрированию. Поэтому в стоимость может входить работа специалиста. Многие предпочитают сэкономить на этом этапе, практически приравнивая стоимость времени специалистов со стоимостью CMS. Таким образом, исходя из сегодняшнего бюджета, люди забывают о той выгоде, которые они могут получить позже, выбрав правильную CMS.

Но я вовсе не имею ввиду, что стоит выложить весь бюджет на CMS и залезть по уши в долги ради дорогой системы — просто исходите из потребностей.

4. Выбор CMS до определения решаемых задач

Очень просто дилетанту поддаться на обещания представителей (разработчики, рекламщики и просто пользователи) той или иной CMS: все обещают большую производительность, приятный дизайн административной панели, расширяемость, мириады плагинов и дружелюбное сообщество, готовое прискакать на помощь по каждому чиху. И, конечно, никто не запрещает пойти на поводу у маркетологов, но это нужно делать хотя бы после того, как вы определились с задачами, которые призвана решать CMS.

5. Чужие рекомендации

Лейтмотивом данной статьи является выбор CMS на основе потребностей. И если у вас есть знакомые специалисты, которые могут посоветовать вам CMS, то сначала стоит убедиться, что они в курсе, для чего она вам нужна.

Часто так бывает, что человек является фанатиком какой-то конкретной платформы и советует её налево и направо, зачастую не обращая внимания на требования к конечному продукту. Обычно такие люди имеют узкий кругозор и, даже если они являются лучшими специалистами по этой CMS, их однозначное решение может навредить будущему вашего проекта. Поэтому следует опросить несколько специалистов, имеющих своё отличное от чужих мнение, требуя от них именно объективных доводов, а не очередной мантры про избранность их любимой системы.

6. Вовлечение не тех людей в выбор CMS

В выборе CMS должны участвовать не только ИТ-специалисты, которые могут быть сконцентрированы только на технических деталях (кэширование, роутинг, шаблонизация и пр.) но и остальные люди, которые, возможно, тоже будут взаимодействовать с системой: контент-менеджеры, менеджеры по продажам, SEO-специалисты и прочие гуманитарии с важными названиями профессий.

7. CMS — это не волшебная палочка

CMS действительно замечательный инструмент, но это не волшебник и даже не волшебная палочка, которую достаточно просто иметь — нужны люди, осведомлённые в том, что вам требуется от CMS и имеющие соответствующие знания для реализации всех задумок.

«Твой выбор сделан. Ты стараешься понять, почему ты его сделал.»

Удачного выбора CMS.